Последствия признания брака недействительным

Информация актуальна на: 29.09.2019 г.

В случае признания судом брака недействительным, то всё то, что породило им права и обязанности супругов, признаются недействительными и подлежат применения к ним положений Гражданского кодекса РФ.

Что же влечёт за собой признание брака недействительным:

Признание брака недействительным не влияет на права детей, родившихся в таком браке или в течение трехсот дней со дня признания брака недействительным. Из этого следует, что это не препятствует сторонам освобождения от родительских прав и алиментных обязательств.

Добросовестный супруг вправе требовать возмещения причиненного ему материального и морального вреда по правилам, предусмотренным гражданским законодательством.

Добросовестный супруг вправе при признании брака недействительным сохранить фамилию, избранную им при государственной регистрации заключения брака.

Основание: статья 30 Семейного кодекса РФ.

Недействительность брака

Признание брака недействительным

Санация брака

(онлайн в т.ч. на период самоизоляции)

(с 19.03.2020 г. по 10.04.2020 г. временно преостановлена деятельность всех судебных учреждений, полиции, службы судебных приставов по приёму населения и рассмотрению дел, за исключением дел безотлагательного характера)

• Устная юридическая консультация по Skype;
  • Подготовка юридических документов: договоров купли/продажи, дарения, соглашений и др..